Брендинг интернет-магазина

Бренд – то, что привлекает внимание. То, благодаря чему потребители доверяют продукту определенной компании. То, что делает этот продукт узнаваемым.

Но так работает только сильный, хорошо раскрученный бренд. Если ваш интернет-магазин появился совсем недавно или пока что вообще не создан и существует только в планах, его надо придумать и продвигать. Рассказываем про создание бренда интернет-магазина.

 

Бренд: что это такое

В широком смысле бренд – это название, символ, слово или сочетание нескольких слов, благодаря которому потребители могут отличить товары и услуги одной компании от другой. Их используют не только огромные корпорации, но и небольшие фирмы.

Бренд может состоять из разных элементов, среди которых: 

  • название;
  • визуальная составляющая – логотип, фирменные цвета и шрифты, маскоты (персонажи, которые ассоциируются с компанией) и многое другое;
  • обращение к аудитории, которое может быть в разных форматах – девиз, слоган, позиционирование;
  • звуковые материалы, например, фирменная мелодия;
  • философия компании, ее миссия и ценности.

Особенности ниши, в которой работает компания, ее целевой аудитории, продукта, который она предлагает, накладывают отпечаток на бренд. То же самое можно сказать и про интернет-магазин.

При этом бренд – то, что уже готово. Если его еще нет, предстоит творческая работа, которую называют брендинг интернет-магазина.

 

Брендинг интернет-магазина: поэтапная инструкция

Создание бренда интернет-магазина – задача, которая решается за несколько этапов.

 

Изучите аудиторию

Кому вы собираетесь продавать товары? Как вы представляете себе своего покупателя? Нельзя создать интересный и эффективный бренд магазина, если у вас нет ответов на эти вопросы.

Для изучения аудитории, а заодно и для сбора информации о конкурентах нужно изучать аналитику, касающуюся ваших товаров. Полезно также заглянуть в аккаунты социальных сетей, имеющие отношение к товарам, которые вы собираетесь продавать. Там вы найдете своего покупателя и узнаете немало нового и полезного о своей целевой аудитории. Также изучать аккаунты в соцсетях нужно для того, чтобы увидеть, как работают с целевой аудиторией ваши конкуренты.

 

Определите УТП

УТП – это уникальное торговое предложение. То, чем вы собираетесь привлечь аудиторию. То, что будет отличать ваш интернет-магазин от других.

Полезно начать с создания positioning statement, декларации о позиционировании. Это небольшой – буквально в две строки – текст, определяющий ваше отношение к рынку. Например: "Мы предлагаем [такие-то товары], которые будут покупать [такие-то люди]. От конкурентов нас отличает [то-то и то-то]. Мы придерживаемся определенных ценностей [перечень ценностей]".

Перечитайте текст и подберите эпитеты, которыми вы могли бы охарактеризовать магазин, товары и сервис. Можно сказать, что так вы определяете "характер" интернет-магазина. А характер, когда вы создаете бренд с нуля, помогает представить образ. Представьте свой магазин в виде человека, животного, транспортного средства, основываясь на эпитетах, которые вы для него подобрали.

 

Выберите название

Название может быть связано с образом, который вы придумали на предыдущем этапе. Это можно сделать разными способами, например: 

  • использовать хорошо запоминающуюся аббревиатуру;
  • взять слово, связанное с товарной тематикой магазина;
  • взять уже существующее слово и изменить его, убрав из него какую-нибудь букву;
  • объединить несколько слов.

Важно, чтобы название соответствовало товарам, которые вы будете продавать, но при этом подходило вам, даже если вы расширите ассортимент или измените его. Например, если вы планируете продавать купальники, можно назвать магазин просто "Купальники". Но что делать с этим названием, если вы решите продавать шубы?

Также создание бренда магазина предполагает тщательную проверку названий и слоганов, которые вы собираетесь использовать. Убедитесь, что они не только не заняты конкурентами, но и не имеют сленговых и неприличных значений.

 

Выберите цвета и шрифты

Фирменный цвет и шрифт – это очень важно. Они должны быть запоминающимися и не вызывать у потенциальных покупателей негативных ассоциаций. По статистике, чуть больше половины наиболее известных мировых брендов используют только один цвет. Особенно часто используется синий, он ассоциируется у потребителей с честностью, надежностью и доверием, а также спокойствием и консерватизмом. Видя черный логотип, клиенты думают не только о стиле, авторитетности, но и о дороговизне. Красный ассоциируется с силой, страстью, восторгом и с агрессивностью.

Поэтому перед выбором подходящего цвета ознакомьтесь с тем, какие эмоции вызывают у людей те или иные цвета и их сочетания.

 

Напишите слоган

Слоган – фраза, которая ассоциируется с брендом и транслирует его основной посыл или УТП. Она должна быть запоминающейся, емкой, содержательной и ни в коем случае не оскорбительной.

Хороший слоган оказывает эмоциональное воздействие, соответствует бренду, является уникальным. Важно, чтобы его легко можно было адаптировать под любой медиаформат, в том числе печать. Ведь даже если вы продаете товары через интернет-магазин, это ничуть не мешает использовать печатные рекламные материалы.

 

Создайте логотип

Создание бренда интернет-магазина сложно представить без разработки логотипа. Это графический знак, эмблема или символ, который является важнейшим элементом имиджа вашей компании. Как и слоган, он должен быть уникальным и узнаваемым. Хорошо, если он отражает товарную направленность вашего магазина.

 

Развивайте свой бренд

Бренду необходимо развитие, продвижение. Его необходимо рекламировать. Но также важно поддерживать уровень сервиса, благодаря которому бренд будет вызывать у людей только положительные ассоциации. За счет этого покупатели будут охотно использовать его – а это тоже реклама, причем эффективная и совершенно бесплатная. В идеале ваши название, слоган, логотип должны быть на виду и на слуху, чтобы они были знакомы даже тем, кто не заинтересован в товарах, которыми вы торгуете.

Брендинг в интернете – это очень важно. Практически в любой товарной нише конкурирует немало организаций, и ваша задача – обратить на себя внимание, привлечь покупателей, убедить их, что покупать у вас лучше, выгоднее, приятнее, чем у конкурентов. Эффективный бренд – то, что может стать вашим конкурентным преимуществом и помочь укрепить свои позиции на рынке.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Оформить предзаказ
Ошибка
Ошибка

Спасибо за регистрацию!

Письмо с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на ваш электронный адрес.

Не получили письмо с инструкциями по активации?
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.