Как правильно продавать одежду на Ozon?

"Озон" не создавался как онлайн-площадка для торговли одеждой. Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2019 году. Но продажа одежды на Ozon оказалась чрезвычайно прибыльным делом: по итогам 2022 года оборот в этом сегменте составил 82 млрд рублей. В первом полугодии 2023 года площадка выполнила заказы 17 млн покупателей. Таким образом, реализация одежды на "Озоне" – выгодное занятие. Рассказываем, на что обратить внимание, если вы хотите продавать белье, верхнюю одежду, обувь и аксессуары на этом маркетплейсе.

 

Особенности продажи одежды на "Озоне"

По итогам первого полугодия 2023 года интересы покупателей на Ozon в данном сегменте распределяются следующим образом: 

  • верхняя одежда – 41 %;
  • аксессуары для взрослых и детей – 18 %;
  • обувь для взрослых – 12 %;
  • детская одежда – 12 %;
  • спортивные одежда и обувь – 12 %.

Несмотря на то, что продажа одежды на "Озоне" происходит очень активно, у онлайн-платформы есть конкуренты. В fashion-сегменте это в первую очередь Wildberries. Многие продолжают совершать покупки именно там.

По статистике, большинство тех, кто заказывает белье, верхнюю одежду, обувь на "Озоне", – женщины. В этом же сегменте они составляют большинство и на Wildberries. На обоих маркетплейсах особенной популярностью пользуются платья. Но не следует делать из этого вывод, будто торговля платьями автоматически принесет вам большую прибыль. В этой категории очень высокая конкуренция, многие клиентки предпочитают покупать у проверенных продавцов. Новичкам придется хорошенько потрудиться для того, чтобы привлечь к себе внимание.

 

Какую одежду ищут покупатели на Ozon

Статистика показывает, что стабильной популярностью пользуются вечерние платья. Также женщины часто покупают модели больших размеров. Но продажа одежды на "Озоне" этим не ограничивается. Обычно есть спрос на следующие категории: 

  • футболки и топы – для дома, прогулок, занятий спортом, в тренде всегда однотонные модели;
  • мужские базовые футболки – особенно популярны модели черного цвета;
  • велосипедки;
  • толстовки;
  • домашняя одежда – особенно пижамы, на которые в этом сегменте приходится до 50 %, и недорогие ночные сорочки, но не халаты, которые как раз популярностью не пользуются;
  • мужские и женские шорты и брюки;
  • детские платья и колготки;
  • куртки для мальчиков.

Постоянно есть спрос на носки, чулки, колготки, белье для людей разного пола и возраста. Это неудивительно: такими вещами мы пользуемся каждый день, их периодически приходится менять.

Еще один товар, который стабильно интересен покупателям, – джинсы. Их носят мужчины и женщины, дети и подростки.

Что касается обуви, то в первом полугодии 2023 года бесспорными лидерами были кроссовки, женские туфли и босоножки.

 

Как начать продавать на Ozon

Обратите внимание, что продавать на этом маркетплейсе можно только ту продукцию, на которую у вас есть разрешительные документы: сертификаты соответствия, свидетельства или декларации.

Продажа одежды на Ozon начинается с того, что вы регистрируетесь и создаете свой аккаунт. При регистрации надо указать информацию о компании: название, реквизиты, систему налогообложения.

Надо определиться со схемой работы: будете ли вы продавать вещи со складов маркетплейса либо с собственного склада. До 31 января 2024 года на платформе действует акция: за размещение сезонной одежды, обуви и белья на складах "Озона" плата не взимается.

Далее необходимо оформить карточки товара. Они должны соответствовать требованиям площадки: указываются категория товара, штрихкоды, артикулы, характеристики, цены. Обязательно должно быть описание, и в нем лучше использовать ключевые слова, чтобы поисковики находили ваш магазин и предлагали его тем, кто ищет одежду в интернете. Особое внимание следует уделить изображениям. Можно обойтись без дорогой fashion-съемки, но фотографии должны быть качественными, чтобы покупатель сразу понимал, чем ваше предложение в лучшую сторону отличается от предложений конкурентов.

Прежде чем закупать товары, проанализируйте нишу, в которой собираетесь работать. Основные показатели, на которые следует обратить внимание, – это: 

  • TStC – количество продаж на одного продавца в категории;
  • TStS – количество продаж на одного продавца в категории;
  • LP – выручка, которую получили бы продавцы, если бы товар на складе не закончился.

По этим параметрам можно оценить уровень конкуренции. Также они помогут определиться с ассортиментом и, возможно, найти незанятую нишу и предложить покупателям товар, который будет пользоваться особенно высоким спросом.

Надеемся, что наши советы о том, как продавать одежду на "Озоне", будут вам полезны.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Оформить предзаказ
Ошибка
Ошибка

Спасибо за регистрацию!

Письмо с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на ваш электронный адрес.

Не получили письмо с инструкциями по активации?
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.