- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Как выбрать манекен для магазина одежды? Как выбрать манекен для магазина одежды?
Как выбрать манекен для магазина одежды?
Магазин одежды сложно представить себе без манекенов. Не зря эти фигуры называют "молчаливыми продавцами". Они привлекают внимание и помогают покупателям понять, как одежда выглядела бы на живом человеке. Но как выбрать манекен, который подойдет именно для вашего магазина?
Критерии выбора манекена
На первый взгляд, может показаться, что все манекены для магазина одежды практически одинаковы и различаются только тем, что одни имитируют мужчин, другие – женщин, а третьи – детей. Но стоит приглядеться, и становится понятно, что они разные. Имеют значение позы манекенов, их цвет и многое другое. Бывают специализированные модели, например:
- беременные женщины;
- подростки;
- спортсмены.
Для их изготовления используются разные материалы.
Удобство использования
Подумайте, насколько часто вы будете менять одежду на манекене – каждый день, раз в неделю, раз в месяц или даже раз в сезон. Если вы будете часто переодевать его, необходимо уделить особое внимание качеству креплений рук и ног.
Тип установки в этом случае особенно важен, если вы планируете надевать на манекен обувь:
- установка на подставку в голень дает возможность легко и быстро менять обувь;
- установка в пятку, скорее всего, приведет к тому, что с переобуванием будет немало сложностей.
Когда покупатели смотрят на манекены в одежде, они хотят видеть чистые и отглаженные брюки, пиджаки, рубашки, юбки или плащи. Поэтому для экономии времени можно отпаривать одежду, не снимая ее с искусственной фигуры. Но это возможно только в том случае, если манекен изготовлен из материала, способного выдержать воздействие горячего пара.
Способ установки в зале
Искусственные человеческие фигуры в большинстве случаев имеют фиксированные размеры. Поэтому, если вы хотите разместить такие приспособления в витрине или зале на определенной высоте, надо использовать подставки или подиумы. Если выставочная кукла располагается в центре зала, подиум будет дополнительно обеспечивать безопасность и не позволять покупателям случайно толкнуть манекен.
Подставка должна быть прочной и надежной, ведь манекены в магазине могут весить несколько килограммов. Даже если они сравнительно легкие, вряд ли покупатель будет доволен, если из-за некачественной подставки искусственная фигура на него упадет.
Материал, из которого изготовлен манекен
От материала зависит и то, как выглядит манекен для экспозиции, и то, сколько времени он вам прослужит. Средний срок эксплуатации такого приспособления – два года, но многое зависит от того, насколько аккуратно вы будете с ним обращаться.
Недорогие модели делают из пластика. Этот материал позволяет создавать легкие манекены, которые выглядят реалистично, но имеют сравнительно низкий уровень детализации. Пластиковые изделия – хороший вариант для масс-маркета, они дают возможность создавать несложные образы. Работать с ними надо особенно аккуратно, потому что пластик плохо переносит сильные механические воздействия.
Более дорогие модели делают из стекловолокна и дорабатывают с помощью гипса. Такой манекен выглядит особенно убедительно, у него может быть высокий уровень детализации. Он прочный, но хрупкий, поэтому ронять его не следует. Модели из стекловолокна – отличный выбор для тех, кто креативно подходит к оформлению магазина и хочет создавать необычные, притягательные образы.
Манекены среднего ценового сегмента и премиум-класса могут дополнительно иметь покрытие из пластика soft-touch либо ткани, например, льна или бархата. Это позволяет создать ощущение настоящей человеческой кожи.
Модели с хромированными деталями – хороший вариант для магазина, в котором продаются эксклюзивные вещи.
Какие еще нюансы учесть при выборе и установке манекенов
Манекены должны соответствовать одежде, которую вы продаете. Чем она дороже, тем дороже искусственные фигуры для ее демонстрации. Можно сэкономить, если покупать бывшие в употреблении манекены в магазинах, распродающих старое оборудование.
Как красиво одеть манекен? Желательно использовать многослойный комплект, создать образ, в котором, например, костюм дополнен рубашкой, а платье – ремешком и сумочкой.
Обувь на фигуре обязательна, если вы продаете высококлассную одежду, особенно в классическом, консервативном стиле. В других случаях вы сами решаете, нужна ли она.
Манекен в витрине обычно отличается от фигур, установленных внутри магазина. Лучше, если он будет более детализированным, у него будет лицо.
Для демонстрации повседневной одежды особенно хорошо подходит расслабленная поза; нижнее белье и купальники лучше продаются, если поза будет более свободной, сексуальной. Спортивная одежда особенно хорошо воспринимается, если манекен, на который она надета, имитирует активность – бежит, прыгает. Если фигуры будут располагаться в витрине, лучше, если позы у них будут хотя бы немного различаться.
Периодически меняйте количество фигур, выставленных в витрине, и экспериментируйте с позами. Такое динамичное оформление поможет привлечь внимание потенциальных покупателей.
Можно использовать парики и менять их. Конечно, за париками надо ухаживать, зато благодаря им манекены будут выглядеть более естественно. Еще одно любопытное решение – оригинальное оформление голов, например, тыквы под Хэллоуин или композиции из травы и зелени.
Теперь вы знаете, как выбрать манекен. Надеемся, наши советы будут вам полезны.