- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Когда начинать оптовые закупки весенней одежды? Когда начинать оптовые закупки весенней одежды?
Когда начинать оптовые закупки весенней одежды?
Кажется очевидным, что одежду надо продавать в соответствии с сезоном, для которого она предназначена. Большинство людей покупает купальники не зимой, а летом. Шубы нужны не весной, а осенью и зимой. Но это не значит, что начало продаж и тем более закупок весенней одежды должно приходиться строго на 1 марта. Рассказываем, как планировать закупки на весну.
Сезонность: что это такое и почему ее надо учитывать
Владельцам магазинов, продающих одежды, особенно важно учесть сезонные факторы. Сезонностью в бизнесе называют зависимость объема продаж определенных товаров от времени года. В России зима и лето, осень и весна заметно различаются между собой по климатическим особенностям. Поэтому в разные сезоны людям нужны разные товары.
Если не учитывать сезонность, вы с высокой вероятностью продадите меньше товаров, чем планировали. Потенциальные покупатели, не найдя у вас то, что искали, отправятся к конкурентам и отдадут им свои деньги. Пренебрежение фактором сезонности означает:
- недополучение прибыли;
- залежи товарных остатков на складе;
- потерю клиентов.
При этом важно понимать, что между весенними месяцами тоже есть важные различия. Поэтому в течение календарной весны интересы покупателей будут меняться. Сезонность воспроизводится из года в год и означает прогнозируемый спрос. Следовательно, несложно представить, какие вещи надо закупать, чтобы быть готовыми к изменению покупательских интересов.
Запуск весенних коллекций в продажу: основные этапы
Практичные люди покупают одежду для нового сезона заранее. Поэтому при формировании стратегии закупок для магазинов надо готовиться к весне заранее.
Желательно к середине февраля уже распродавать вещи из зимнего каталога. К этому моменту у вас должна быть одежда, которую можно предложить людям, планирующим обновлять весенний гардероб. В это время на улице еще холодно, и на этом этапе лучше продавать вещи из плотных тканей однотонных расцветок.
С середины марта погода постепенно меняется, а в конце этого месяца уже может быть довольно тепло. В апреле начинается так называемая "средняя весна", и можно продавать одежду из более легких и ярких тканей. При формировании ассортимента можно ориентироваться на обновления модных трендов.
Если планируете продавать купальники, лучше закупать их с таким расчетом, чтобы в апреле, по крайней мере в середине-конце этого месяца можно было вывести их в продажу. Это связано со следующим этапом, маем, когда начинается сезон отпусков. Становится еще теплее, а в некоторых регионах погода уже почти летняя. К тому же люди начинают готовиться к лету. Поэтому можно предлагать покупателям одежду из хлопка, льна, вискозы, с яркими расцветками и модными принтами.
Обязательно подготовьтесь к длинным майским выходным. Желательно закупать вещи для летнего ассортимента с таким расчетом, чтобы запустить их в продажу еще до того, как длинные выходные начнутся.
Фактически, весенний сезон можно поделать на четыре мини-сезона:
- середина и вторая половина февраля;
- март;
- апрель;
- май.
Начинайте закупки весенней одежды с таким расчетом, чтобы в середине февраля уже можно было ею торговать. Но в мае, особенно в середине месяца, покупатели уже будут больше заинтересованы в летних вещах, и к этому тоже надо заранее подготовиться.
Полезные советы
Дадим несколько рекомендаций. Необязательно следовать им буквально, лучше "подстраивать" их под себя, под особенности вашего магазина и региона, в котором вы работаете.
- Планируйте оптовые закупки одежды с учетом обозначенных выше мини-сезонов. За счет этого вы можете запускать продажи поочередно, вещи не будут накапливаться на складах. К тому же вам проще будет распределить бюджет, особенно если он заметно ограничен.
- Старайтесь закупать вещи с таким расчетом, чтобы на вашем складе они появились примерно за пару недель до старта продаж. Тогда не придется нервничать из-за наличия нужного ассортимента.
- Закладывайте время на ошибки, проблемы с логистикой и прочие неприятности.
- Составляйте на каждый сезон – не только на весну, – ассортиментную матрицу. Это таблица, сюда нужно внести вещи, которыми вы собираетесь торговать, план закупок, график продаж и распродаж, важные маркетинговые активности. Ассортиментная матрица поможет сориентироваться в том, что у вас есть, и понять, чего сейчас не хватает.
- Обращайте внимание на конкурентов. Не стоит слепо копировать их действия, но имеет смысл перенимать их удачные решения и реализовывать их если не в этом сезоне, то в следующем.
В бизнесе важно хотя бы не отстать от конкурентов, а еще лучше – опередить их. Для этого требуется четкое планирование, но также стоит прислушиваться к своим ощущением, доверять интуиции, чтобы сменить ассортимент и приступить к началу продаже весенней одежды именно тогда, когда она становится востребованной.