Когда начинать оптовые закупки весенней одежды?

Кажется очевидным, что одежду надо продавать в соответствии с сезоном, для которого она предназначена. Большинство людей покупает купальники не зимой, а летом. Шубы нужны не весной, а осенью и зимой. Но это не значит, что начало продаж и тем более закупок весенней одежды должно приходиться строго на 1 марта. Рассказываем, как планировать закупки на весну.

 

Сезонность: что это такое и почему ее надо учитывать

Владельцам магазинов, продающих одежды, особенно важно учесть сезонные факторы. Сезонностью в бизнесе называют зависимость объема продаж определенных товаров от времени года. В России зима и лето, осень и весна заметно различаются между собой по климатическим особенностям. Поэтому в разные сезоны людям нужны разные товары.

Если не учитывать сезонность, вы с высокой вероятностью продадите меньше товаров, чем планировали. Потенциальные покупатели, не найдя у вас то, что искали, отправятся к конкурентам и отдадут им свои деньги. Пренебрежение фактором сезонности означает: 

  • недополучение прибыли;
  • залежи товарных остатков на складе;
  • потерю клиентов.

При этом важно понимать, что между весенними месяцами тоже есть важные различия. Поэтому в течение календарной весны интересы покупателей будут меняться. Сезонность воспроизводится из года в год и означает прогнозируемый спрос. Следовательно, несложно представить, какие вещи надо закупать, чтобы быть готовыми к изменению покупательских интересов.

 

Запуск весенних коллекций в продажу: основные этапы

Практичные люди покупают одежду для нового сезона заранее. Поэтому при формировании стратегии закупок для магазинов надо готовиться к весне заранее.

Желательно к середине февраля уже распродавать вещи из зимнего каталога. К этому моменту у вас должна быть одежда, которую можно предложить людям, планирующим обновлять весенний гардероб. В это время на улице еще холодно, и на этом этапе лучше продавать вещи из плотных тканей однотонных расцветок.

С середины марта погода постепенно меняется, а в конце этого месяца уже может быть довольно тепло. В апреле начинается так называемая "средняя весна", и можно продавать одежду из более легких и ярких тканей. При формировании ассортимента можно ориентироваться на обновления модных трендов.

Если планируете продавать купальники, лучше закупать их с таким расчетом, чтобы в апреле, по крайней мере в середине-конце этого месяца можно было вывести их в продажу. Это связано со следующим этапом, маем, когда начинается сезон отпусков. Становится еще теплее, а в некоторых регионах погода уже почти летняя. К тому же люди начинают готовиться к лету. Поэтому можно предлагать покупателям одежду из хлопка, льна, вискозы, с яркими расцветками и модными принтами.

Обязательно подготовьтесь к длинным майским выходным. Желательно закупать вещи для летнего ассортимента с таким расчетом, чтобы запустить их в продажу еще до того, как длинные выходные начнутся.

Фактически, весенний сезон можно поделать на четыре мини-сезона: 

  • середина и вторая половина февраля;
  • март;
  • апрель;
  • май.

Начинайте закупки весенней одежды с таким расчетом, чтобы в середине февраля уже можно было ею торговать. Но в мае, особенно в середине месяца, покупатели уже будут больше заинтересованы в летних вещах, и к этому тоже надо заранее подготовиться.

 

Полезные советы

Дадим несколько рекомендаций. Необязательно следовать им буквально, лучше "подстраивать" их под себя, под особенности вашего магазина и региона, в котором вы работаете. 

  • Планируйте оптовые закупки одежды с учетом обозначенных выше мини-сезонов. За счет этого вы можете запускать продажи поочередно, вещи не будут накапливаться на складах. К тому же вам проще будет распределить бюджет, особенно если он заметно ограничен.
  • Старайтесь закупать вещи с таким расчетом, чтобы на вашем складе они появились примерно за пару недель до старта продаж. Тогда не придется нервничать из-за наличия нужного ассортимента.
  • Закладывайте время на ошибки, проблемы с логистикой и прочие неприятности.
  • Составляйте на каждый сезон – не только на весну, – ассортиментную матрицу. Это таблица, сюда нужно внести вещи, которыми вы собираетесь торговать, план закупок, график продаж и распродаж, важные маркетинговые активности. Ассортиментная матрица поможет сориентироваться в том, что у вас есть, и понять, чего сейчас не хватает.
  • Обращайте внимание на конкурентов. Не стоит слепо копировать их действия, но имеет смысл перенимать их удачные решения и реализовывать их если не в этом сезоне, то в следующем.

В бизнесе важно хотя бы не отстать от конкурентов, а еще лучше – опередить их. Для этого требуется четкое планирование, но также стоит прислушиваться к своим ощущением, доверять интуиции, чтобы сменить ассортимент и приступить к началу продаже весенней одежды именно тогда, когда она становится востребованной.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Оформить предзаказ
Ошибка
Ошибка

Спасибо за регистрацию!

Письмо с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на ваш электронный адрес.

Не получили письмо с инструкциями по активации?
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.