- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Как назвать интернет-магазин: правила нейминга Как назвать интернет-магазин: правила нейминга
Как назвать интернет-магазин: правила нейминга
На популярность интернет-магазина влияет множество факторов. Среди наиболее важных – удачное название, которое привлекает внимание и хорошо запоминается. Нейминг интернет-магазина – стартовая точка для создания положительного имиджа, к нему надо отнестись с максимальной серьезностью.
Правила нейминга
На какие принципы ориентироваться, чтобы правильно назвать сайт интернет-магазина? Отметим сразу, что здесь работают те же правила, по которым выбирают эффектные, крутые названия для обычных магазинов.
Во-первых, нужно попасть в целевую аудиторию. Покупатель сразу должен понимать: этот магазин работает для него. Например, если вы собираетесь продавать товары для маленьких детей, вашими клиентами будут в основном женщины. Можно использовать уменьшительно-ласкательные слова, транслировать нежность и заботу. Главное – понимать границу между милотой и сюсюканьем: первое – нормально, второе – нет. "Все для малыша" – неплохо, "Все для ребеночка" – плохо.
Во-вторых, название для интернет-магазина надо выбирать с учетом товаров, которые в нем продаются. Например, "Стройматериалы-Москва", может, и кажется банальным вариантом, зато однозначно отражает специфику магазина. Если раньше вы торговали шубами, и это отражается в имени сайта, а теперь решили продавать цветы, лучше сменить доменное имя. Иначе покупатель будет в недоумении и велика вероятность того, что он не решится заказать букет на сайте с названием вроде "лучшиешубы.рф".
В-третьих, название должно быть благозвучным и запоминающимся. Вы уверены, что хотите, чтобы ваш магазин, например, назывался "Трикотаж-Опт"? Избегайте сомнительных ассоциаций и замороченных сокращений или аббревиатур.
В-четвертых, необходимо выбрать название для интернет-магазина, которое будет уникальным. Такое, которое будет ассоциироваться именно с вами, а не с конкурентами.
6 способов придумать название
- Используйте фамилию или производное от нее. Хорошо, если фамилия не самая распространенная, да еще и соответствует товарам, которые вы продаете. Только не нужно использовать окончание "-оФФ". "ТинькоФФ", "СмирноФФ", "ПотолкоФФ", "ГрузовичкоФФ" – все это уже давно придумано, и вы рискуете затеряться на их фоне. Можно попробовать взять в качестве названия не имя, а отчество. Только учтите, что этот вариант звучит как-то по-простецки и не подходит для продукции премиум-класса либо для высокотехнологичных товаров. И не стоит использовать имена: магазин "Иван" или "Ольга" будет откровенно безлико. Что-нибудь вроде "Аристарх" или "Элеонора" – немного лучше, но это не точно. Исключениями могут быть имена, которые вызывают однозначные ассоциации, например, "Эммануэль" – для магазина интимных товаров. Но, скорее всего, все подобные варианты уже заняты.
- Попробуйте придумать новое слово. Сегодня все знают, что такое Lego или Adidas, но до появления этого конструктора и этих кроссовок таких слов вообще не существовало.
- Используйте словоформы, соединяйте слова или части слов. "Джинсоград" – место, в котором есть джинсы, "ТортТорг" – здесь явно торгуют тортами, "МногоШкафов" – очевидно, что здесь предлагают широкий ассортимент шкафов, "ШОКолад" – тут можно купить потрясающий шоколад.
- Используйте намеренные ошибки. Этот вариант особенно хорош, если среди ваших потенциальных покупателей много молодежи. Правда, в этом случае будьте готовы, что ваше название может возмущать некоторых людей. Но, скорее всего, те, кому не по нраву что-то вроде "ДжЫнсы на любой ффкус", и так не будут у вас ничего покупать.
- Игра слов, каламбур, необычные ассоциации – все это очень хорошо. Только не забывайте, что ассоциации, которые вам кажутся очевидными, для других могут быть непонятными или иметь совершенно другой смысл.
- Рифмованные названия – отличный вариант. "Крошка-картошка", "Пицца Синица" – придумайте что-то подобное. Можно использовать повторяющиеся звукоподражания: например, "Ням-ням" – для продовольственного магазина, или "Топ-топ" – для магазина, торгующего детской обувью.
Креатив – это хорошо. Но не стоит забывать про SEO. Лучше, если название магазина совпадает с доменным именем, и если получится вписать в него важный поисковый запрос, это будет особенно эффективно. Поэтому, возможно, несложное название типа "ОкнаСаратов" будет предпочтительнее чего-то более замороченного. Но только в том случае, если вы собираетесь продавать и устанавливать окна именно в Саратове.
Вы можете сами придумать примеры названий интернет-магазинов, доверить эту работу специалистам-неймерам или воспользоваться специальным онлайн-генератором. Лучше, если таких вариантов будет несколько. Затем покажите их родственникам, друзьям, знакомым. Если какое-то название кажется большинству опрошенных недостаточно привлекательным, смело его отбрасывайте.
Распространенные ошибки
Учитывайте особенности транслитерации. Если у вас будет доменное имя на латинице, возникнут проблемы с адекватной передачей букв "ш", "ж", "щ", "ю", "я". Покупателю будет непросто набрать название, в котором есть эти буквы.
Учитывайте специфику написания иностранных слов. Возможно, они пишутся по-разному, и не факт, что покупатель запомнит именно тот вариант, который выбрали вы.
Избегайте всего очевидного и банального. "Все для дома" – информативно, но не цепляет. VIP и The Best – откровенно набило оскомину. Слово "элитный" у многих вызывает подозрение, что здесь ему будут пытаться продать что-то низкокачественное по завышенной цене.
Не используйте слова, которые кажутся вам красивыми, звучными, но смысла которых вы не понимаете.
Что делать дальше
Вы думали, как лучше назвать интернет-магазин, и нашли вариант, который, как вам кажется, подходит на 100 %. Теперь обязательно надо проверить, не опередили ли вас конкуренты. Для этого есть специальные онлайн-сервисы, например Znakoved или Brand-search. Обычно надо только ввести выбранное название в поисковую строку. Если кто-то уже придумал и использует этот вариант, система сразу вам об этом сообщит.