О чем нужно знать новичку при выходе на ВБ

Wildberries – крупнейшая торговая площадка в мире. И в СНГ она довольно хорошо развита. Сюда приходят за покупкой товаров для дома, подарков, других вещей. Пандемия, переведя значительную часть мира в виртуальную плоскость, вынудила людей перейти от покупок в магазинах офлайн на онлайн-торговлю. Причём это всё больше касается одежды, которую раньше всё же предпочитали мерить. Однако сейчас нередко посетить магазин просто нет возможности. В итоге люди научились определяться с размерами, а также просто заказывать несколько моделей и возвращать то, что не подошло.

И именно в пандемию ещё больше людей стало приходить на маркетплейсы. Такие торговые площадки выбирают в связи с огромным ассортиментом товаров. То есть можно не ходить по разным сайтам, не знакомиться с различными условиями оплаты, доставки, возврата, а купить сразу всё, что нужно, в одном месте. Плюс Wildberries, как и другие маркетплейсы, поощряет скидки, проведение различных распродаж и следит за тем, чтобы цены на товары не были завышенными. Всё это однозначно выгодно для клиентов.

Что Wildberries даёт новичку?

Итак, как можно увидеть из вышесказанного, Wildberries в настоящем и в ближайшие годы – объективно привлекательная для многих покупателей торговая площадка. Следовательно, начинающий предприниматель найдёт здесь то, чего бизнесу сейчас так не хватает: платежеспособных клиентов, причём в большом количестве.

Wildberries помогает сэкономить время и деньги на раскрутке. К тому же маркетплейс избавляет от необходимости создавать собственный сайт. Вы можете торговать только через такие площадки и получать неплохую прибыль. Однако есть несколько факторов, которые нужно учитывать.

Вам надо будет отдавать 15% маркетплейсу

Учтите, что торговая площадка не занимается благотворительностью. С каждой продажи товара она берёт определённый процент. В сфере одежды это довольно высокая надбавка, около 15 %.

Причём Wildberries в то же время следит за тем, чтобы цена на конкретный товар не была завышена по сравнению с ценой у других продавцов или же на других маркетплейсах. В противном случае вашу продукцию заблокируют. Поэтому надо или брать редко встречающийся товар, или учитывать ценовую политику. Чаще всего прибыль с одной единицы получается невысокой, зарабатывать реально на обороте. Следовательно, вам очень важно грамотно определить ассортимент, который будет пользоваться спросом.

Важность формирования ассортимента

Многие начинающие предприниматели стараются привлечь внимание клиента богатым ассортиментом. Однако это не всегда разумная тактика. Лучше продавать то, что пользуется спросом, а не всё подряд и побольше. Помните, что за хранение товара на складе маркетплейса с вас тоже будут брать деньги. Так что связываться с неходовыми позициями просто не имеет смысла.

Как понять, что покупают? Есть несколько универсальных советов:

  • Следить за конкурентами.
  • Анализировать соцсети. Если люди часто появляются в какой-то одежде, то продукцию такого типа имеет смысл брать.
  • Обращать внимание на модные обзоры и разборы.
  • Советоваться с экспертами. Модные блогеры и прочие – это неплохой источник информации. Главное, чтобы они разбирались в российском рынке.
  • Читать отзывы на женскую одежду. По ним можно увидеть, в чём люди больше всего сейчас заинтересованы.
  • Провести маркетинговое исследование. Это самый надёжный способ получить точную информацию из всех перечисленных, но также и самый дорогой. Поэтому тщательно взвесьте все за и против.
  • Принять во внимание статистику продаж в вашем собственном интернет-магазине или на других площадках. Учтите, что это не всегда работает напрямую. Например, бывает так, что на одном маркетплейсе отлично продаются платья, а на другом – костюмы. Многое зависит от того, какая у площадки ЦА. Она далеко не всегда одинаковая.

Есть ещё один немаловажный момент – накрутка отзывов. Официально у Wildberries это в правилах не указано, однако за фейковые положительные комментарии торговая площадка может заблокировать ваш аккаунт или даже наложить штраф. Причём сумма штрафа определяется администрацией маркетплейса самостоятельно. Поэтому стоит обойтись без заказных отзывов, даже если они повышают продажи.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.