Подбираем ассортимент: что должно быть в каждом магазине одежды?

Ассортимент магазина одежды не следует подбирать наугад. Необходимо составить представление о том, кто является вашим клиентом, анализировать рынок с учетом потребностей покупателей и предлагать то, что их заинтересует. Если ассортимент не соответствует запросам целевой аудитории, прибыль может снизиться, а в худшем случае магазин будет нести убытки.

Рассказываем, на что обратить внимание, когда вы подбираете ассортимент одежды.

 

Определяем целевую аудиторию.

Перед тем как открыть магазин, нужно решить, для кого он предназначен. Конечно, можно продавать разную одежду. Но специализация тоже имеет право на существование: например, это может быть магазин одежды для мужчин, женщин, детей, полных, беременных, поклонников молодежного стиля или для тех, кому нужны спортивные вещи. От специализации зависит, что именно вы будете продавать: логично, что для магазина джинсовой одежды не нужно закупать ползунки и распашонки.

 

Зависимость ассортимента одежды от географии и сезона

Сложно заранее предугадать, что будет хорошо продаваться, а что останется лежать на полках. Для того, чтобы сформировать каталог, вам понадобится ассортиментная матрица магазина одежды. Обычно она оформляется как таблица с двумя колонками: тип одежды и количество, которое необходимо закупить.

При ее составлении необходимо учитывать реальные потребности магазина. Проанализируйте продажи за месяц, квартал, год и обратите внимание, что именно пользовалось спросом в последнее время либо в прошлом году, но в этом же сезоне.

Например, если 20 % прошлой закупки составляли рубашки, но продали вы только половину, возможно, стоит уменьшить их долю в следующей закупке. И наоборот: если шорты хорошо продавались, можно заказать у поставщиков больше такой продукции.

Но обязательно учитывайте сезонные особенности. Возможно, шорты хорошо продавались в середине и конце лета, но уже приближается осень, и можно предположить, что спрос на них уменьшится. Зато летом предсказуемо не пользовались популярностью куртки и плащи, но в преддверии дождливой осенней погоды их долю в каталоге следует увеличить.

Также необходимо учитывать географию. Климатические особенности региона, в котором вы собираетесь открыть магазин, не могут не влиять на его ассортимент.

 

Список обязательных вещей

Есть вещи, которые обязательно должны войти в ассортимент одежды вашего магазина. На них всегда есть спрос. Но это не значит, что каталог стоит создавать исключительно из них. Достаточно, если на них придется примерно 30 % того, что покупатель может найти в вашем магазине. 

  • Базовый гардероб. К этой категории относятся майки, футболки, топы, водолазки, блузки, рубашки. Такая одежда всегда популярна, она легко комбинируется с другими вещами. Особенно интересны покупателям однотонные модели.
  • Колготки и носки. Люди пользуются ими каждый день, они не очень долговечны, их сравнительно часто приходится менять. Как следствие, спрос на них остается стабильным вне зависимости от времени года.
  • Платья. Если ассортимент одежды вашего магазина рассчитан на женщин, в нем обязательно должны быть платья. Это основа женского гардероба. Летние, вечерние, повседневные, офисные – в каталоге нужно предусмотреть варианты для разных жизненных ситуаций, чтобы у покупателя не возникло сложностей с поиском.
  • Джинсы. Большинство людей носит их с удовольствием. Такой товар будет уместен в женском, мужском, детском магазине.

Если вы не собираетесь работать в премиум-сегменте, лучше, если примерно треть вашего каталога будет представлена сравнительно простыми моделями из недорогих однотонных тканей. Еще 60 % – трендовые вещи, основа коллекции. И 10 % можно выделить под эксклюзивные и довольно дорогие вещи, которые не заинтересуют массового покупателя, но могут привлечь новых клиентов.

 

На что еще обратить внимание

Ассортимент одежды необходимо составлять с учетом возможной конкуренции, а также аудитории торгового центра, в котором располагается ваш магазин.

Размеры торговой точки тоже влияют на ее наполнение. Если она небольшая, вряд ли удастся превратить ее в универсальный магазин с широким разнообразием товаров. Надо будет выбрать специализацию. Однако при узкой направленности ассортимент должен быть шире, чем в других магазинах.

Например, если вы специализируетесь на спортивных вещах, не стоит ограничиваться костюмами брендов, ориентирующихся на масс-маркет. В каталог обязательно надо включить аксессуары, соответствующие сезону. В нем должно быть некоторое количество вещей, которые по стоимости превосходят средний ценовой уровень вашей торговой точки.

К подбору ассортимента нужно относиться максимально серьезно. Вряд ли получится продать все 100 % вещей, которые вы предлагаете покупателю. Но желательно, чтобы этот показатель был как можно выше, чтобы клиенты знали: в вашем каталоге они всегда найдут то, что им нужно.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Оформить предзаказ
Ошибка
Ошибка

Спасибо за регистрацию!

Письмо с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на ваш электронный адрес.

Не получили письмо с инструкциями по активации?
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.