- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Как делать продающие фотографии товаров? Как делать продающие фотографии товаров?
Как делать продающие фотографии товаров?
Покупатель, который собирается сделать покупку в интернет-магазине, не может потрогать товар или примерить его. Он может только прочитать описание и посмотреть фотографии. Это значит, что качеству фотоконтента нужно уделять как можно больше внимания.
Почему над фото для маркетплейсов нужно работать
Список с характеристиками товара, яркое и при этом емкое описание – все это имеет значение. Но продающие фотографии товара очень важны, потому что:
- яркая, привлекательная картинка – то, что позволяет зацепить потенциального покупателя и удержать его внимание;
- фото – это единственное, что помогает клиенту создать визуальное представление о товаре во время интернет-шопинга;
- изображение работает быстрее, чем текст, оказывает эмоциональное впечатление;
- по картинке проще понять достоинства товара, особенно если этот товар демонстрируется с разных сторон;
- высокое качество фотографии показывает покупателю, что продавец ответственно относится к своему бизнесу, и это укрепляет доверие к интернет-магазину.
Все вышеперечисленное означает, что фото для карточки товара должны быть разнообразными и очень-очень хорошими. Одного снимка недостаточно, нужно показать товар с разных сторон, чтобы покупатель мог рассмотреть его.
Как создать качественные снимки: общие правила
Как делать продающие фото? Если вы – начинающий фотограф, наши советы обязательно вам пригодятся. Если вы – владелец интернет-магазина и приглашаете специалиста, чтобы он сфотографировал товары, вам не будет лишним познакомиться с этими правилами, чтобы контролировать его работу и понять, действительно ли он является профессионалом.
Продукт нужно показывать с разных ракурсов. Старайтесь использовать все доступные планы:
- дальние помогают покупателю оценить реальные размеры товара и представить, как он выглядит в среде применения;
- средние – это не только общий вид с разных сторон, но и взгляд изнутри;
- макросъемка – то, что нужно, чтобы показать детали: стыки, швы, разъемы, декор и все прочее, что может иметь значение при выборе.
Снимки должны быть лаконичными. Главное в кадре – товар, и не нужно устраивать творческий беспорядок.
Фон и контекст – это очень важно. Фон можно сделать нейтральным либо, наоборот, приблизить его к реальной жизни. Но его задача – не перетягивать внимание на себя, а подчеркивать преимущества товара.
То же самое можно сказать про тень. Лучше, если она присутствует, ведь без нее продукт может выглядеть плоско, схематично.
Высокое разрешение снимка – важный шаг на пути к высокому качеству. Можно сжать фото при постобработке и выложить на сайт с меньшим разрешением, но для оригинальной фотографии лучше не жалеть пикселей. Обычно продающая картинка выкладывается на сайт в формате JPG или PNG, но в процессе съемки лучше использовать RAW.
Не стоит забывать про оптимизацию контента для поисковых систем. Изображение должно соответствовать контексту, и у него должны быть прописаны ключевые слова в alt-параметре. Информативное название – тоже обязательно условие.
Начинающие продавцы совершают стандартные ошибки: делают фотографии недостаточно высокого качества, неудачно выбирают ракурсы, не ставят метки. Все это уменьшает воздействие, которое изображения оказывают на потенциальных покупателей. Поэтому важно приглашать для съемки товаров опытных фотографов и четко ставить перед ними задачу.
Набор инструментов для хороших фотографий
Что понадобится для того, чтобы создавать по-настоящему качественный фотоконтент для бизнеса?
- Используйте зеркальный фотоаппарат или смартфон с действительно хорошей камерой. От устройства, которым вы пользуетесь, во многом зависит качество снимков. Если у вас в руках простенькая "мыльница" либо бюджетный смартфон, вряд ли результат съемки произведет на покупателя впечатление.
- Купите штатив. Он позволяет закрепить смартфон либо фотоаппарат, чтобы избежать смазывания картинки, особенно при съемке с длинной выдержкой.
- Продумайте освещение. Что-то можно снимать на улице в солнечный день, но специальные осветители, лайтбоксы и прочее подобное оборудование позволяет не зависеть от погодных условий.
- Фон имеет значение. Можно купить профессиональный фон либо использовать то, что есть под рукой, – скатерть, ткань, бумагу. Если пользуетесь подручными материалами, убедитесь, что на снимке такой фон действительно хорошо выглядит. И следите за тем, чтобы товар по цвету гармонично сочетался с фоном.
- Готовые фотографии лучше дополнительно обрабатывать. Для этого создано множество приложений, например, Photoshop или Tucia.
Фотоконтент: какие требования предъявляют к нему отдельные маркетплейсы
У каждой электронной торговой площадки свое представление о том, как должны выглядеть продающие фото товара. Если снимок не будет соответствовать требованиям, система просто не позволит его опубликовать. Поэтому перед тем, как заниматься съемкой товаров, обязательно надо изучить правила площадки и найти в них технические требованиям к фотографиям. Приведем несколько примеров.
Wildberries
Ключевые технические требования:
- формат – JPG/PNG;
- ориентация – вертикальная;
- соотношение сторон – 3:4;
- разрешение – 900х1200 пикселей.
Рекомендуется использовать ровный нейтральный фон. Платформа обращает внимание на стены – если съемка проводилась в квартире либо на даче, и это заметно, например, по обоям на стенах, такие снимки вряд ли примут. Лучше делать фотографии в студии.
На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, текста. Лишние предметы необходимо убрать из кадра. Главное место в кадре принадлежит товару, он должен быть чистым, не мятым, без видимых дефектов. Если на снимке есть люди, голова не должна быть обрезана. Не допускается тут и пирсинг.
"Озон"
Платформа допускает до публикации лишь четкие цветные снимки, имеющие высокое качество.
Технические требования:
- формат – JPG/PNG;
- разрешение – 700х1600 пикселей;
- передача цвета – предельно точная, без искажений;
- размер – примерно 8 Мб.
Рекомендуется обращать внимание на фон: светлые изделия лучше фотографировать на темном фоне, темные – на белом, светлом либо прозрачном. Для обуви, одежды или аксессуаров допускается только серый фон.
Товар необходимо расположить по центру, чтобы он занимал в кадре как можно больше места. Его нужно сфотографировать так, чтобы у покупателя не было вопросов о том, что он видит и как этим пользоваться. Например, пододеяльник нужно надеть на одеяло и сделать снимок именно в таком виде.
На фото не должно быть логотипов, цены, слов типа "Акция" или "Распродажа".
Есть товары, к снимкам которых предъявляются дополнительные требования. Например, для одежды нужно минимум четыре фотографии: в полный рост, фронтальная и задняя стороны, детали. Для обуви – три картинки, и товар должен быть немного повернут влево.
"Яндекс.Маркет"
В карточке товара должно быть хотя бы одно продающее фото. Если используются несколько снимков, один из них обязательно нужно отметить как основной. Технические требования:
- формат – JPG или PNG;
- максимальные размеры – 256 Мп;
- объем – не более 10 Мб.
Изображение по названию и описанию должно соответствовать карточке. То же касается цвета: если написано, что это платье зеленого цвета, то на снимке оно может быть только зеленым. Фон – только прозрачный или белый, но есть категории товаров, для которых разрешается использовать любой фон: некоторые виды мебели, книги, матрасы – все такие товары перечислены в разделе правил, который называется "Исключения".
На основном фото товар демонстрируется целиком, без каких-либо лишних предметов. Отдельные детали можно показать на дополнительных фотографиях. Если товары продаются комплектом, он должен быть представлен на отдельном снимке. Если товар крупногабаритный и требует сборки, рекомендуется приложить к нему минимум три фото: в разобранном, частично и полностью собранном виде.
В качестве изображений можно использовать не только фотографии, но и отрисованные макеты. Они тоже должны соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Фотография в электронной коммерции играет чрезвычайно важную роль. Она дает покупателю возможность ближе познакомиться с товаром, формирует доверие к продавцу. Хорошие фото помогают продавать товары, а если снимков нет или они имеют низкое качество, велика вероятность того, что продаж вообще не будет. Поэтому относитесь к съемке с максимальной серьезностью и обязательно соблюдайте требования маркетплейса, на котором размещается ваш интернет-магазин.