Рич-контент на «Озон»

Покупатель, который заходит на маркетплейс, просматривает множество карточек в поисках подходящего товара. Как привлечь внимание к товарам, которые продает ваш магазин? Возможно, оформление у вас просто отличное. Вот только конкуренты тоже постарались, и у них оформление ничуть не хуже, поэтому выделиться на общем фоне сложно.

Ozon предлагает решение, которое пригодится тем, кто торгует на этом маркетплейсе, – Rich-контент. Рассказываем, что такое рич-контент, какие преимущества он обеспечивает и как его создать.

 

Rich-контент : что это такое

Рич-контент – это полноценный лендинг, который создается отдельно. Фактически это яркая, красочная презентация товара, привлекающая к нему дополнительно внимание.

Рич-контент на Ozon дает возможность использовать все основные элементы оформления: 

  • текст;
  • изображения;
  • видео.

Но основной упор делается на визуал. За счет этого информация лучше и быстрее воспринимается. Она воздействует на покупателя эмоционально, но при этом он получает основные данные о товаре. Грамотно организованный и хорошо оформленный rich-контент выделяет товар на фоне множества похожих продуктов, дает покупателю возможность быстро сориентироваться в его характеристиках, понять основные особенности и сделать выбор.

Презентация воспроизводится, когда покупатель переходит к описанию товара в карточке. Ее можно посмотреть частично или полностью; во втором случае надо нажать кнопку "Посмотреть полностью".

 

Зачем нужен рич-контент

Создание рич-контента для "Озон" не является обязательным. Вы сами решаете, использовать ли этот инструмент. Но лучше, конечно, воспользоваться им, потому что он : 

  • быстро и четко доносит до покупателя информацию о товаре;
  • подает информацию в простой для восприятия форме;
  • помогает карточке вашего товара выделиться на фоне предложений от конкурентов, которые этим инструментом не пользуются;
  • дает возможность адаптировать контент под устройства, которыми пользуются покупатели, потому что можно добавлять изображения для десктопных и мобильных версий карточек;
  • повышает KPI карточки – увеличивает число добавлений в корзину, добавлений в избранное, конверсий в покупку;
  • повышает контент-рейтинг – это важный параметр, введенный "Озоном", он влияет на ранжирование и рич-контент повышает вероятность того, что карточка попадет на верхние позиции к выдаче и категориях, так как за его наличие дается максимальная оценка – 20 баллов.

Все вышесказанное означает, что рич-контент на "Озон" способствует росту прибыли.

При оформлении карточки вы выбираете, что будете использовать – обычное описание или rich-контент. Если выбран второй вариант, поле "Описание" уже не будет доступно. Но фактически такой способ оформления – это то же описание, но лучше организованное и более привлекательное для покупателя за счет использования визуальных элементов.

 

Типы и примеры

Рич-контент может быть разным, поэтому вы можете использовать те варианты оформления, которые считаете наиболее подходящими. Рассказываем о доступных вариантах. 

  • Изображение без отступов. Можно использовать горизонтальную картинку или несколько таких картинок в слайд-формате. Отлично подходит для размещения фото товара, инфографики, диаграмм и прочих подобных визуальных элементов.
  • Изображение с текстом. Та же горизонтальная картинка или несколько картинок в формате слайдов. Но теперь к ним можно добавить текстовое описание – под изображением, справа или слева от него.
  • Несколько изображений с текстом. Две или три картинки выстраиваются в ряд горизонтально, под каждой из них может быть текст.
  • Видео. Можно вместо картинок загрузить видеоролик, в котором показывается товар.
  • Колонки с иконками. Четыре изображения выстраиваются в ряд горизонтально, под каждым можно разместить текст.

Также рич-контент позволяет использовать списки и таблицы.

Важно знать, что все элементы можно комбинировать между собой, сочетать друг с другом так, как считаете нужным. Например, начинаете с обычного изображения, потом добавляете колонки с иконками, за ними – видеоролик, потом еще одно обычное изображение. Перегружать описание не стоит, поэтому оптимальное решение – до 10 разных блоков. Этого обычно достаточно, чтобы донести до покупателя информацию, которая ему необходима, и убедить его принять решение в пользу вашего товара.

 

Рич-контент на "Озон": основные преимущества

Основное преимущество, которое обеспечивает продавцам rich-контент, – конечно, возможность привлечь больше внимания к своим товарам. Это достигается за счет большей яркости, использования визуальных элементов. Но есть и другие плюсы, в том числе: 

  • возможность придумать собственное название для товара – при использовании стандартной формы "Описание" это не всегда возможно, название задается генератором шаблонов маркетплейса;
  • создание того оформления, которое вам нравится, – можно использовать основные и дополнительные характеристики товара, показывать любые иллюстрации, графики, диаграммы, демонстрировать название бренда того размера, который вам нравится, хоть на весь экран;
  • индексация описания поисковыми системами – в карточку товара можно перейти не только после захода на "Озон", но и по результатам поиска в "Яндексе";

Этот способ оформления позволяет отойти от стандартных решений и описаний, для которых действуют многочисленные ограничения. Немаловажным является то, что для создания контента необязательно обладать навыками профессионального дизайна. Ozon предлагает конструктор, которым просто и удобно пользоваться.

 

Рич-контент на Ozon: рекомендации по созданию

Сделать рич-контент для "Озон" в личном кабинете на маркетплейсе можно двумя способами: 

  • в визуальном редакторе;
  • в разделе "Песочница".

Первый вариант проще. Он позволяет создавать контент с нуля или править уже существующие материалы даже тем, у кого нет опыта создания лендингов. Все, что требуется, – это выбрать подходящий шаблон и заполнить его своим контентом. Картинки перетаскиваются мышкой, текст можно набрать в соответствующем поле или скопировать его из оригинального файла и перенести. Далее можно настроить размер текста, его цвет, фон и другие параметры.

"Песочница" рассчитана на тех, кто умеет редактировать код JSON. Менять код нельзя, но можно использовать виджеты, добавленные разработчиками.

Предлагаем полезные советы о том, как создавать яркий, красочный, информативный Rich-контент. 

  • Не стоит создавать слишком длинные материалы. 10 блоков – максимум, иначе покупатель устанет, закроет описание на середине и отправится искать товар у конкурента.
  • Ставьте ключевую информацию на первые слайды. Здесь можно продублировать основные характеристики; это даже удобнее – покупатель точно узнает то, что для него особенно важно. В последних блоках должна быть информация, которая полезна, но не является ключевой, определяющей.
  • Не надо избыточности. Предлагайте покупателю только те сведения, которые действительно имеют значение. Если получается меньше десяти блоков – не страшно.
  • Используйте инфографику, но следите, чтобы материал не был ею перегружен.
  • Хорошо, если фотографии, инфографика, баннеры и другие визуальные материалы оформлены в едином стиле.
  • Оформить таким образом можно описание для любого, даже самого простого товара. Два-три красочных слайда всегда лучше пары строчек сухого текста.
  • Не забывайте про SEO-оптимизацию. Благодаря использованию ключевиков, покупатель найдет товар через "Яндекс" или Google.

Теперь вы знаете, что такое rich-контент, как использовать его для привлечения внимания к своим товарам и повышения количества продаж. Экспериментируйте, ищите варианты оформления, которые привлекают больше покупателей, и зарабатывайте.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Оформить предзаказ
Ошибка
Ошибка

Спасибо за регистрацию!

Письмо с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на ваш электронный адрес.

Не получили письмо с инструкциями по активации?
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.