- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Рич-контент на «Озон» Рич-контент на «Озон»
Рич-контент на «Озон»
Покупатель, который заходит на маркетплейс, просматривает множество карточек в поисках подходящего товара. Как привлечь внимание к товарам, которые продает ваш магазин? Возможно, оформление у вас просто отличное. Вот только конкуренты тоже постарались, и у них оформление ничуть не хуже, поэтому выделиться на общем фоне сложно.
Ozon предлагает решение, которое пригодится тем, кто торгует на этом маркетплейсе, – Rich-контент. Рассказываем, что такое рич-контент, какие преимущества он обеспечивает и как его создать.
Rich-контент : что это такое
Рич-контент – это полноценный лендинг, который создается отдельно. Фактически это яркая, красочная презентация товара, привлекающая к нему дополнительно внимание.
Рич-контент на Ozon дает возможность использовать все основные элементы оформления:
- текст;
- изображения;
- видео.
Но основной упор делается на визуал. За счет этого информация лучше и быстрее воспринимается. Она воздействует на покупателя эмоционально, но при этом он получает основные данные о товаре. Грамотно организованный и хорошо оформленный rich-контент выделяет товар на фоне множества похожих продуктов, дает покупателю возможность быстро сориентироваться в его характеристиках, понять основные особенности и сделать выбор.
Презентация воспроизводится, когда покупатель переходит к описанию товара в карточке. Ее можно посмотреть частично или полностью; во втором случае надо нажать кнопку "Посмотреть полностью".
Зачем нужен рич-контент
Создание рич-контента для "Озон" не является обязательным. Вы сами решаете, использовать ли этот инструмент. Но лучше, конечно, воспользоваться им, потому что он :
- быстро и четко доносит до покупателя информацию о товаре;
- подает информацию в простой для восприятия форме;
- помогает карточке вашего товара выделиться на фоне предложений от конкурентов, которые этим инструментом не пользуются;
- дает возможность адаптировать контент под устройства, которыми пользуются покупатели, потому что можно добавлять изображения для десктопных и мобильных версий карточек;
- повышает KPI карточки – увеличивает число добавлений в корзину, добавлений в избранное, конверсий в покупку;
- повышает контент-рейтинг – это важный параметр, введенный "Озоном", он влияет на ранжирование и рич-контент повышает вероятность того, что карточка попадет на верхние позиции к выдаче и категориях, так как за его наличие дается максимальная оценка – 20 баллов.
Все вышесказанное означает, что рич-контент на "Озон" способствует росту прибыли.
При оформлении карточки вы выбираете, что будете использовать – обычное описание или rich-контент. Если выбран второй вариант, поле "Описание" уже не будет доступно. Но фактически такой способ оформления – это то же описание, но лучше организованное и более привлекательное для покупателя за счет использования визуальных элементов.
Типы и примеры
Рич-контент может быть разным, поэтому вы можете использовать те варианты оформления, которые считаете наиболее подходящими. Рассказываем о доступных вариантах.
- Изображение без отступов. Можно использовать горизонтальную картинку или несколько таких картинок в слайд-формате. Отлично подходит для размещения фото товара, инфографики, диаграмм и прочих подобных визуальных элементов.
- Изображение с текстом. Та же горизонтальная картинка или несколько картинок в формате слайдов. Но теперь к ним можно добавить текстовое описание – под изображением, справа или слева от него.
- Несколько изображений с текстом. Две или три картинки выстраиваются в ряд горизонтально, под каждой из них может быть текст.
- Видео. Можно вместо картинок загрузить видеоролик, в котором показывается товар.
- Колонки с иконками. Четыре изображения выстраиваются в ряд горизонтально, под каждым можно разместить текст.
Также рич-контент позволяет использовать списки и таблицы.
Важно знать, что все элементы можно комбинировать между собой, сочетать друг с другом так, как считаете нужным. Например, начинаете с обычного изображения, потом добавляете колонки с иконками, за ними – видеоролик, потом еще одно обычное изображение. Перегружать описание не стоит, поэтому оптимальное решение – до 10 разных блоков. Этого обычно достаточно, чтобы донести до покупателя информацию, которая ему необходима, и убедить его принять решение в пользу вашего товара.
Рич-контент на "Озон": основные преимущества
Основное преимущество, которое обеспечивает продавцам rich-контент, – конечно, возможность привлечь больше внимания к своим товарам. Это достигается за счет большей яркости, использования визуальных элементов. Но есть и другие плюсы, в том числе:
- возможность придумать собственное название для товара – при использовании стандартной формы "Описание" это не всегда возможно, название задается генератором шаблонов маркетплейса;
- создание того оформления, которое вам нравится, – можно использовать основные и дополнительные характеристики товара, показывать любые иллюстрации, графики, диаграммы, демонстрировать название бренда того размера, который вам нравится, хоть на весь экран;
- индексация описания поисковыми системами – в карточку товара можно перейти не только после захода на "Озон", но и по результатам поиска в "Яндексе";
Этот способ оформления позволяет отойти от стандартных решений и описаний, для которых действуют многочисленные ограничения. Немаловажным является то, что для создания контента необязательно обладать навыками профессионального дизайна. Ozon предлагает конструктор, которым просто и удобно пользоваться.
Рич-контент на Ozon: рекомендации по созданию
Сделать рич-контент для "Озон" в личном кабинете на маркетплейсе можно двумя способами:
- в визуальном редакторе;
- в разделе "Песочница".
Первый вариант проще. Он позволяет создавать контент с нуля или править уже существующие материалы даже тем, у кого нет опыта создания лендингов. Все, что требуется, – это выбрать подходящий шаблон и заполнить его своим контентом. Картинки перетаскиваются мышкой, текст можно набрать в соответствующем поле или скопировать его из оригинального файла и перенести. Далее можно настроить размер текста, его цвет, фон и другие параметры.
"Песочница" рассчитана на тех, кто умеет редактировать код JSON. Менять код нельзя, но можно использовать виджеты, добавленные разработчиками.
Предлагаем полезные советы о том, как создавать яркий, красочный, информативный Rich-контент.
- Не стоит создавать слишком длинные материалы. 10 блоков – максимум, иначе покупатель устанет, закроет описание на середине и отправится искать товар у конкурента.
- Ставьте ключевую информацию на первые слайды. Здесь можно продублировать основные характеристики; это даже удобнее – покупатель точно узнает то, что для него особенно важно. В последних блоках должна быть информация, которая полезна, но не является ключевой, определяющей.
- Не надо избыточности. Предлагайте покупателю только те сведения, которые действительно имеют значение. Если получается меньше десяти блоков – не страшно.
- Используйте инфографику, но следите, чтобы материал не был ею перегружен.
- Хорошо, если фотографии, инфографика, баннеры и другие визуальные материалы оформлены в едином стиле.
- Оформить таким образом можно описание для любого, даже самого простого товара. Два-три красочных слайда всегда лучше пары строчек сухого текста.
- Не забывайте про SEO-оптимизацию. Благодаря использованию ключевиков, покупатель найдет товар через "Яндекс" или Google.
Теперь вы знаете, что такое rich-контент, как использовать его для привлечения внимания к своим товарам и повышения количества продаж. Экспериментируйте, ищите варианты оформления, которые привлекают больше покупателей, и зарабатывайте.