Как начать зарабатывать на маркетплейсах

Маркетплейсы предоставляют отличную возможность начать зарабатывать на продаже и перепродаже одежды и обуви. Особенно интерес к этим площадкам в данном ключе возрос в период пандемии. Огромное количество супермаркетов оказалось закрыто или недоступно по причине изоляции. Однако потребность в качественных и недорогих вещах всё равно осталась. И многие люди так или иначе стали делать покупки в интернете. Это породило волну спроса, удовлетворять который стали маркетплейсы — крупнейшие торговые площадки в интернете.

Конечно, во многих регионах карантинные ограничения оказались временными. Но даже после того, как их сняли, значительное число людей осознало, что привыкло покупать вещи уже в маркетплейсах, поскольку это выгоднее по ценам, удобнее, требует меньше времени. К тому же в одном месте можно оформить покупку у множества продавцов, что удобнее для современного занятого человека, чем поход по магазинам.

Поэтому довольно большой поток людей продолжает совершать покупки именно в маркетплейсах. А это означает, что у вас будет отличная возможность заработать. Для этого нужно только начать продавать одежду через такие площадки. Но что для этого необходимо сделать?

Как начать зарабатывать на маркетплейсах: пошаговая инструкция

Начать зарабатывать на маркетплейсах довольно легко. Достаточно действовать последовательно:

  • Вам необходимо зарегистрировать ИП или открыть компанию (создать юридическое лицо). Чаще всего без выполнения этого требования у вас просто не получится создать аккаунт. Вариант с самозанятым в большинстве случаев не подходит.
  • Пройти регистрацию. Для этого надо заполнить все данные о себе, а потом загрузить документы. Дальше достаточно просто дождаться, пока закончится проверка. Обычно она не требует особо много времени, всего несколько дней.
  • Следующий этап — подключение системы электронного документооборота. Это нужно, чтобы без проблем отгружать товар со склада и фиксировать движение продукции, осуществление заказов, продажи и прочее. Помните, что все маркетплейсы на территории России работают совершенно официально. Поэтому вам необходимо будет также разобраться с сертификатами или декларациями. Если на конкретный вид товара они не полагаются, нужно предоставить отказное письмо.
  • Заполнение карточек товара. Надо загрузить качественные фотографии, соответствующие требованиям конкретного маркетплейса. После этого — составить текстовые описания. В них можно включить ключевые слова для лучшей оптимизации, однако чрезмерно не стоит увлекаться. Следите за грамотностью и за тем, чтобы такие описания легко воспринимались. Вы не должны указывать сведения, которые не соответствуют действительности.
  • Начало продаж. После того как ваши карточки проверят, а товары опубликуют на маркетплейсе, можно начать принимать заявки. Если хотите привлечь к себе как можно больше внимания, можно устроить распродажу, сообщить о старте на своей странице в социальной сети. Одним словом, вариантов хватает.

Как выбрать маркетплейс?

Продавать лучше всего через популярные площадки. Их подбор зависит в первую очередь от того, на каком именно товаре вы специализируетесь. Например, тем, кто торгует одеждой, подойдёт Wildberries или "Озон". Также в последнее время начал активно развиваться СберМегаМаркет — это отечественная площадка, однако весьма перспективная. Есть и менее известные, но тоже заслуживающие внимания. Например, "Ламода" в своей нише довольно популярна и готова предоставить выгодные условия сотрудничества.

При выборе маркетплейса необходимо:

  • Тщательно изучить правила публикации товаров и заведения аккаунтов. Вам обязательно предложат подписать оффер. Без этого не обойтись, но сам договор нужно непременно тщательно изучить. Вы должны понимать, что подписываете в прямом смысле слова.
  • Рассчитать проценты. Это очень важно, так как позволяет понять, сколько вы будете платить маркетплейсу. В некоторых случаях речь идёт о достаточно значимых суммах, так что игнорировать их точно не стоит.
  • Проанализировать отзывы. Далеко не у всех продавцов от сотрудничества с маркетплейсом остаются положительные впечатления. Однако чем крупнее ресурс, тем больше будет настроенных негативно. Поэтому не реагируйте просто на сам факт наличия отрицательного отзыва. Ищите информацию, которая может вам пригодиться. Например, некоторые сервисы выступают категорически против накрутки отзывов на товары даже на сторонних сервисах и могут за это заблокировать аккаунт с находящимися там на счету деньгами без предупреждения. А в правилах это не указывается.
  • Изучить, насколько конкретный сервис подходит вашей нише. Если конкуренция в выбранном направлении слабая, это не всегда положительно сказывается. Возможно, именно на этой площадке данный товар плохо продаётся.
  • Сравнить между собой несколько площадок или поискать готовые сравнения, как минимум. Желательно основные показатели свести в таблицу для наглядности. Если будете изучать чужой материал, не ограничивайтесь только одним источником. Так вероятность увидеть объективную картину становится больше.

Подбор ассортимента

Чтобы быть успешным продавцом на маркетплейсе и получать прибыль, необходимо продавать в значительных объёмах. Следовательно, вам нужен большой поток заказов. А это означает большую значимость правильно подобранного ассортимента.

Чтобы понять, что пользуется спросом, необходимо:

  • Изучать, что предлагают конкуренты и на что идёт много откликов. Одиннадцатый продавец футболок будет успешным там, где десять нашли клиентов.
  • Изучать тематические паблики, группы, форумы, отзывы. Живое общение или хотя бы его чтение позволяют понять, что на самом деле нужно вашей ЦА.
  • Следить за модными трендами. Они предопределяются во многом спросом.
  • Проводить опросы. Можно напрямую спросить ЦА о том, что ей нужно.
  • Поискать результаты актуальных и уже проведённых исследований. Такая информация в открытом доступе бывает редко, но вам может повезти.

Грамотный подход к продажам через маркетплейсы — залог успеха. Главное — тщательный анализ.

заказать в один клик
Ошибка
Ошибка
Товар добавлен
Купон применен
Промокод применен
Заявка отправлена
Сообщение отправлено
Презентация заказана
Email с ссылкой на активацию аккаунта был отправлен на указанный вами адрес.