- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Начни свой бизнес на Ozon Начни свой бизнес на Ozon
Начни свой бизнес на Ozon
Ozon — это один из крупнейших маркетплейсов, который позволяет совершенно спокойно продавать различные товары, включая одежду и обувь. И вы без проблем можете начать собственный бизнес. Это довольно просто: нужно найти поставщика, заключить с ним договор об оптовых закупках по выгодной цене, а потом начать продавать через маркетплейс, зарабатывая на разнице. Производить самостоятельно ничего не нужно.
Регистрация
Для начала учтите, что вам нужно будет пройти регистрацию и предоставить о себе ряд данных. Конкретный набор сведений зависит от того, в качестве кого именно вы решили завести аккаунт.
ИП (индивидуальному предпринимателю) нужно предоставить следующие сведения:
- Копию паспорта (внутреннего), все основные страницы;
- ОГРНИП;
- ИНН.
Юридическому лицу необходимо предоставить:
- Устав компании (копию);
- ИНН;
- ОГРН. Можно заменить выпиской из реестра.
Дальше вам необходимо будет заполнить данные о себе. Обратите внимание на то, что должна быть полностью вписана информация о компании.
Когда вы заполните все поля и загрузите документы, отошлите заявку на проверку. Обычно она занимает 1 или 2 рабочих дня.
Принятие оферты
Дальше вам нужно будет согласиться на оферту. Это договор, который регулирует отношения между вами и «Озоном». Чтобы понимать, что именно вы подписываете, обязательно всё изучите. Но имейте в виду, что если вы хотите продавать товар на данной площадке, у вас есть только один вариант — подписать договор. Маркетплейс постоянно сотрудничает с десятками тысяч продавцов. И никому не предоставляет индивидуальные условия. Так что изучение текста соглашения необходимо в первую очередь для того, чтобы понимать, какие обязательства вы берёте на себя, к чему вас могут привлечь, за какие нарушения. Ведь маркетплейсы тоже штрафуют.
Подключение электронного документооборота
Следующий этап — это подключение электронного документооборота (ЭДО). Такое решение необходимо для оформления поставок на склад. Оно позволяет получать каждый месяц отчёты. Площадка работает с системами ЭДО «Контур Диадок» и «Сфера Курьер». Вы можете подключиться к ним или же настроить интеграцию с другим оператором. Однако последнее сложнее и требует отдельного согласования со службой техподдержки. К тому же это далеко не всегда технически возможно.
Создание карточек товаров
Дальше для начала продаж вам необходимо создать карточки товаров. У «Озона» к ним есть свои требования. Например, в описании должна быть указана правдивая информация. Необходимо полностью исключить любые сведения, которые могут оцениваться как ложные. Также очень важно, чтобы не было грамматических ошибок.
Особое внимание уделяется фотографиям. Они оцениваются по следующим требованиям:
- Важно высокое качество, то есть разрешение должно быть на уровне.
- Однако при этом чрезмерно тяжёлые снимки не принимаются. Поэтому вам надо будет задуматься о том, как их облегчить.
- На фото не должно быть логотипов, даже ваших собственных, водяных знаков.
- Товар должен располагаться по центру и занимать основную часть снимка.
- Продукция должна быть хорошо освещена.
- Товар нужно поместить на нейтральном фоне.
- Лучше показывать изделия на манекене. Если они находятся на человеке, ресурс может потребовать у вас контракт фотографа с моделью, то есть письменное подтверждение наличия согласия на такую съёмку.
Заполнение карточек необходимо делать по правилам «Озона». В случае нарушения ваш товар просто не опубликуют. И учтите, что каждая карточка обязательно проверяется, на что тоже необходимо время.
Выбор схемы продажи
Дальше вам надо будет определиться, по каким именно схемам вы собрались продавать товары. Ниже описаны основные.
FBO — продажа со склада
Это довольно популярный формат у посредников. Поставщик отвозит товар на склад. Всё остальное берёт на себя маркетплейс. То есть он занимается решением вопроса хранения, проверки качества товара, упаковки, наклеивания этикеток, ценников при необходимости, маркировки согласно правилам действующего законодательства и прочим. Также данный сервис доставляет товар на склады, которые расположены в разных уголках РФ. Такой вариант требует от продавца минимального участия, но посредническая комиссия у «Озона» будет самой большой.
FBS — продажа с собственного склада
Этот формат в настоящем в любом случае доступен только продавцам Москвы и Санкт-Петербурга. Данная схема является полной противоположностью предыдущего варианта продажи. Итак, продавец сам занимается вопросом хранения товара. Он же следит за маркировкой и прочим. От «Озона» – только создание спроса на продукцию и сообщение о том, что заказ пришёл. Доставка товара может идти через «Озон». Но её также вполне реально организовать своими собственными силами. Когда товар собран, его отправляют клиенту через пункты приёма.
RFBS — продажа через собственный склад, но с привлечением «Озона»
Этот вариант можно назвать компромиссным между первым и вторым форматом. Хранение осуществляется на своём складе, но доставка — через «Озон» (как правило). Можно также подключить стороннего перевозчика. По сути, речь идёт о гибридном варианте.
Как начать продажи?
Допустим, вы сделали всё перечисленное выше. Вы загрузили документы, прошли регистрацию, договорились со складом, создали карточки товара. Однако продаж нет или же они есть, но довольно вялые. Что делать? У вас есть несколько вариантов:
- Просто подождать. Посетители должны сначала к вам привыкнуть. Возможно, ещё не сезон.
- Устроить распродажу. Только не злоупотребляйте этим способом, иначе вы приучите к дешёвому товару.
- Посмотрите на качество своих карточек и на карточки конкурентов. Возможно, вам надо поработать над текстовым описанием или поменять фотографии на более привлекательные.
Ещё один проверенный способ поднять продажи — размещайте рекламу именно на свою страницу на «Озоне» на сторонних ресурсах. Поле для экспериментов очень большое. И, конечно же, нужно работать с востребованным ассортиментом, искать то, что будет пользоваться спросом. Одним словом, начать свой бизнес через «Озон» вполне реально, дерзайте!