- ГлавнаяГлавная
- Новости Новости
- Юридическое оформление интернет-магазина Юридическое оформление интернет-магазина
Юридическое оформление интернет-магазина
При открытии интернет-магазина многих начинающих предпринимателей заботит вопрос: как юридически правильно его оформить. От формы регистрации бизнеса зависит не только налогообложение, но и особенности сотрудничества с поставщиками товаров и услуг. Этой теме посвящена наша статья.
Формы юридического оформления интернет-магазина
Законодательством предусмотрены три формы деятельности: в качестве самозанятого, ИП или ООО.
Самозанятые не могут продать товар сторонних поставщиков. Поэтому открыть интернет-магазин они могут только в том случае, если сами производят продукцию. Также банки не открывают для самозанятых эквайринг, т. е. покупатели такого интернет-магазина не могут оформить заказ с оплатой банковской картой.
Начинающие предприниматели при оформлении интернет-магазина в налоговой выбирают ИП или ООО. Зарегистрировать бизнес в этих случаях можно самостоятельно или с помощью юриста.
Оформление ИП
Регистрация физического лица как индивидуального предпринимателя — процесс быстрый и несложный. С 2019 года можно бесплатно получить статус ИП через официальный сайт госуслуг или МФЦ.
Как зарегистрировать в налоговой интернет-магазин в качестве ИП:
-
Заполнить форму заявления № Р21001. В ней указать информацию о заявителе, выбрать налоговый режим и указать вид деятельности (ОКВЭД).
-
Предоставить документы. Если у вас есть электронная подпись, это можно сделать с помощью сайта «Госуслуги». В остальных случаях отправить документы можно в электронном виде, через нотариуса или МФЦ или же предоставить их лично в регистрирующий орган.
-
Оплатить государственную пошлину (если документы направлены без электронной подписи). Размер пошлины — 800 рублей.
Процедура юридического оформления ИП владельцами интернет-магазинов занимает 3 рабочих дня. Результат направят в электронном виде на электронную почту, указанную в заявлении. Также можно получить документы в бумажном виде.
Преимущества работы интернет-магазина в форме ИП:
-
Простая регистрация и отсутствие госпошлины, если подаете документы с электронной подписью.
-
Возможность выбрать удобную форму налогообложения.
-
Можно не открывать расчетный счет и не заводить печать организации.
-
Можно использовать полученную прибыль в любых целях.
-
Более мягкие, по сравнению с ООО, штрафные санкции от проверяющих органов.
-
ИП можно открыть на адрес места жительства.
К недостаткам ИП относятся:
-
Сложность в работе с некоторыми поставщиками (уплата НДС ложится на них).
-
Вы, как индивидуальный предприниматель, отвечаете по всем обязательствам собственным имуществом.
-
В бизнес невозможно привлечь соучредителей.
-
В ИП неохотно инвестируют банки и инвестиционные группы.
-
Необходимо делать отчисления в пенсионный фонд и федеральный фонд обязательного медицинского страхования, даже если вы не получаете прибыль или прекратили деятельность интернет-магазина.
-
Сложность с продажей бизнеса.
Оформление ООО
Эта форма регистрации может быть удобна, если вы собираетесь открывать интернет-магазин с соучредителем. Зарегистрировать бизнес этим методом можно самостоятельно в налоговой, но сам процесс в этом случае сложнее. Дело в том, что, помимо основных документов, вам потребуется подготовить Устав организации, прописав в нем доли и ответственность учредителей, а также все вопросы, которые касаются работы вашего бизнеса. Ошибки при составлении устава недопустимы, поэтому для этого рекомендуем обратиться к специалистам.
Какие документы нужны для открытия ООО:
-
заявление по форме № Р11001;
-
протокол собрания (если есть соучредители) или единственного учредителя;
-
устав;
-
квитанция об уплате госпошлины (4000 руб.);
-
гарантийное письмо или иной документ, подтверждающий достоверность юридического адреса.
Оплачивать пошлину не нужно, если вы отправляете заверенные электронной подписью документы через «Госуслуги».
К преимуществам ООО относятся:
-
Возможность привлечения инвесторов и соучредителей в бизнес.
-
ООО несет ответственность только своим уставным капиталом. Однако с 2017 года непогашенные долги обанкроченного бизнеса можно взыскать с контролирующих лиц.
-
Наличие самостоятельного юридического адреса.
-
Такой интернет-магазин удобно переоформить и перепродать.
Недостатки ООО:
-
Более крупные, по сравнению с ИП, штрафы.
-
Повышенная налоговая нагрузка на бизнес.
-
Сложная налоговая отчетность.
-
Затратность ликвидации бизнеса.
Форма налогообложения
И индивидуальные предприниматели, и общество с ограниченной ответственностью, могут использовать и традиционную, и упрощенную систему налогообложения. При выборе системы учитываются:
-
вид бизнеса;
-
количество сотрудников и уровень дохода;
-
специфика бизнеса и наличие контрагентов.
Традиционная система налогообложения автоматически назначается при регистрации ООО, если вы предварительно не уведомили налоговую службу о выборе другой формы. В этом случае придется платить:
-
налог на недвижимое имущество — зависит от региона, но не превышает 2,2 % от кадастровой или остаточной стоимости имущества;
-
налог на прибыль — 20 %, из которых 3 % — в федеральный бюджет, а 17 % — в региональный, в отдельных случаях ставка может быть снижена до 12,5 %;
-
налог на добавленную стоимость (НДС) — 20 %.
Упрощенная система налогообложения создана для малого и среднего бизнеса. Вместо трех налогов в этом случае нужно платить только один (6 % с оборота или 15 % с прибыли). Отчетность по выплатам предоставляется раз в год.
ОКВЭД-коды
Обозначают, к какому виду деятельности относится интернет-магазин. В случае с бизнесом по онлайн-продаже одежды подойдет код 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети интернет». Другие направления деятельности лучше также указывать, продумав, как может развиваться бизнес. Можно выбрать весь список как для ООО, так и для ИП.
Заключение
Оформить интернет-магазин можно как ИП или ООО. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Если вы не знаете, какой метод вам подойдет, обратитесь к профессионалам: они подберут оптимальную форму ведения бизнеса, выберут систему налогообложения и ОКВЭД-коды, соберут и подадут необходимые документы.
Регистрировать бизнес лучше сразу, не дожидаясь того, когда он выйдет в прибыль. Это позволит избежать ненужного внимания со стороны контролирующих органов.